Всем привет!
Я вот недавно задумалась, у многих ли есть понимание почему на уроках информатики нас мучают учат двоичной системе счисления, и как она вообще связана с вычислительной техникой. Если возникли сомнения в ответе на данный вопрос, то эта статья для тебя (бонусом к этой статье идёт игра).
Считается, что возникновение десятичной системы счисления связано с количеством пальцев на руках человека. То есть в составлении какого-либо числа мы используем 10 знаков — цифр:
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Кстати, старайтесь в своей речи не путать понятия цифры и числа. Цифра — это знак, подобно букве в алфавите, число — это уже слово, оно указывает на количество.
Ну а почему последовательность «123» обозначает «сто двадцать три», а не «один два три». Всё дело в том, что система счисления, которой мы пользуемся является позиционной. Здесь, значение каждой цифры определяется её положением:
То есть мы знаем, что цифра справа обозначает количество единиц в числе, вторая справа — количество десятков, третья — количество сотен и тд.
Подобная логика используется и в представлении чисел компьютером. Только вот какие же «цифры» доступны для его восприятия (что такое пальцы компьютер врят ли знает)? Здесь, «цифры» представляют из себя электрический сигнал: 0 — нет сигнала, 1 — есть сигнал. Именно с помощью этих двух «цифр» компьютер и хранит все числа:
Или можно представлять себе это так:
Для тренировки перевода из десятичной системы счисления в двоичную, я накодила для вас игру (баги не исключены, все жалобы в директ). А если вдруг захотелось создать что-то подобное, скорее читай статью про Scratch.
Ну вообщем, у меня всё. Подписывайся на мой телеграм-канал и рассказывай о нём друзьям.